Сузуки Свифт   Suzuki Swift

Сузуки Свифт Suzuki Swift

1 поколение, 1984–1988

Хэтчбек Suzuki Swift первого поколения (1983-1988)

 

В 1984 году в Японии начался серийный выпуск компактного переднеприводного хэтчбека Suzuki Cultus. Годом позже этот автомобиль появился на европейском рынке под именем Suzuki Swift, а концерн «Дженерал Моторс», в рамках сотрудничества с японским производителем, продавал эту модель с названиями Chevrolet Sprint в США, Pontiac Firefly и Suzuki Forsa в Канаде, Holden Barina в Австралии.

Первоначально Swift/Cultus был только трехдверным и оснащался трехцилиндровым мотором объемом один литр, развивавшим 60 л. с. Позже модельный ряд пополнился пятидверной версией, появился и более мощный четырехцилиндровый 1,3-литровый двигатель (64-73 л. с.) В 1986 году была произведена модернизация модели, в результате которой заднюю рессорную подвеску заменили на независимую. После смены поколений в 1988 году первый Suzuki Swift продолжили выпускать в Колумбии (до 2004 года).




 

2 поколение, 1988–2000

Трехдверный хэтчбек Suzuki Swift второго поколения (1989-2003)

Suzuki Swift второго поколения дебютировал в 1988 году. Покупателям стали предлагать не только трех- и пятидверные хэтчбеки, но еще и седан, и кабриолет. К доставшимся от предшественника двигателям добавился новый 1,6-литровый мотор мощностью 92 л. с. Также в модельном ряду появилась версия с полным приводом.

В 1990 году машины для американского рынка начали выпускать на заводе в Канаде, а в 1992 году стартовало производство «Свифтов» в Венгрии. Кроме того сборка машин под разными марками была организована в Индии, Колумбии и Пакистане. В 1996 году был проведен глубокий рестайлинг модели для европейского рынка, где Swift продавался до 2004 года.

В 1995-2001 годах выпускался Suzuki Swift специально для США и Канады. Более крупный автомобиль с кузовами седан и трехдверный хэтчбек продавался также под именами Pontiac Firefly, Geo Metro и Chevrolet Metro.




 

3 поколение, 2000–2004

Хэтчбек Suzuki Swift третьего поколения (2000-2008)

В 2000 году имя Suzuki Swift решили использовать на внутреннем на японском рынке — так назвали новый пятидверный хэчтбек с высокой крышей.

Машина оснащалась двигателями объемом 1,3 или 1,5 литра, привод был полным или передним. В 2003 году модельный ряд был расширен за счет версии с трехдверным кузовом.




 

4 поколение, 2004–2010

Трехдверный хэтчбек Suzuki Swift четвертого поколения (2004-2010)

 

Предпоследнее поколение модели выпускалось с 2004 до 2010 года с Японии, Венгрии, Индии, Пакистане и Японии, причем на большинстве рынков использовалось именно название Suzuki Swift. Японским покупателям предлагались только машины с пятидверным кузовом, в Европе были еще и «трехдверки», а специально для индийского рынка был создан седан Maruti Suzuki Swift DZire. Линейка моторов состояла из бензиновых двигателей 1.2, 1.3, 1.5 и 1.6, а также 1,3-литрового турбодизеля. В качестве альтернативы механической коробке передач можно было выбрать «автомат» или вариатор. Была и версия с полным приводом.

 

 

5 поколение, 2010–2016

Хэтчбек Suzuki Swift

Хэтчбек Suzuki Swift пятого поколения выпускается с 2010 года, в 2013 году автомобиль был слегка обновлен. Машины для европейского рынка собирают в Венгрии.

В России автомобиль официально продавался до 2015 года, у нас предлагались как трехдверные, так и пятидверные хэтчбеки. Единственный доступный на нашем рынке мотор — бензиновый 1.2 (94 л. с.) в сочетании с «механикой» или «автоматом», зато покупатели могли приобрести не только переднеприводную, но и полноприводную машину. Цены на «Свифт» начинались с 584 000 рублей.

Версии для рынков других стран также оснащаются двигателями 1.4 и 1.6 или турбодизелем объемом 1,3 литра, а в Индии выпускается вариант с кузовом седан.

 

6 поколение, 2017

Хэтчбек Suzuki Swift

Шестое поколение компактного пятидверного хэтчбека Suzuki Swift выпускается в Японии с 2017 года и продаётся на местном рынке, а также в Европе и некоторых странах Азии. В Россию автомобиль официально не поставляется.

Базовый «Сузуки Свифт» оснащается четырёхцилиндровым атмосферным мотором объёмом 1,2 литра (90 л. с.) в сочетании с механической коробкой передач или вариатором. На более мощную версию ставят трёхцилиндровый турбодвигатель 1.0 Boosterjet, развивающий 112 л. с., в сочетании с «механикой» или шестиступенчатым «автоматом». В модельном ряду есть версии с передним и с полным приводом.