Компания Mitsubishi построит виртуальную электростанцию

Министерство экономики Японии объявило, что предоставит группе из семи компаний, в том числе Mitsubishi Motors, грант для реализации проекта «демонстратора виртуальной электростанции, использующей потребительские энергетические ресурсы» (V2G Aggregator Project). Для Mitsubishi это следующий шаг в интеграции электрокаров и энергетических сетей, после анонса похожего проекта в Нидерландах. На этот раз действие развернётся в Японии и будет масштабнее.

 

Заряжаемые от сети гибриды или электромобили способны предоставлять сети часть ёмкости своих батарей для работы в качестве буфера, помогающего сглаживать всплескив потреблении. У этого принципа есть две стороны: техническая и деловая. В первом случае нужны двунаправленные зарядные станции, переправляющие энергию и в машины, и от них в сеть. Во втором разрабатывается бизнес-модель, которая использует большое число автомобилей для регулирования спроса и предложения электроэнергии. Японцы проверят и то и другое. Они подчёркивают, что виртуальные электростанции нужны для стабилизации сети в условиях массового внедрения возобновляемых источников энергии (ветер, солнце).

 

Кстати, к 2019 году в портфеле Mitsubishi появится как минимум один новый электрокар. Это может быть наследник крохи Mitsubishi i-MiEV. Нынешний хэтчбек стоит на конвейере с 2009 года. Или это будет батарейная версия одного из кей-каров семейства eK. После 2019-го список расширится. К примеру, возрождаемый Colt может получить электрическую модификацию. Идея не новая: в 2005 году в виде опыта был создан Colt EV. И ещё мы ждём превращения концепта e-Evolution в серийный электрический паркетник.

поделиться

Другие Новости

Разработка и поддержка ADS group