
На что способна Suzuki Vitara на бездорожье
Suzuki Vitara – городской кроссовер, который действительно способен выбраться даже на настоящее бездорожье, а не только ездить “по паркету”.
Несмотря на то, что возрожденное имя Vitara принадлежит теперь не рамному внедорожнику, а городскому кроссоверу, уместность ее присутствия на внедорожной трассе не вызывает сомнений, ведь Suzuki знает толк в полном приводе.
Поэтому мы не раздумывая отправили компактную машинку на наш тест «SUV and SNOW: суворий тест», где её протестируют наши эксперты а также приглашенные журналисты и блогеры.
Существуют две версии этой машины: просто Vitara с атмосферным мотором 1.6 мощностью 117 л.с и Vitara S с турбонепосредственным двигателем 1.4, который выдает 140 л.с..
Преимущество турбомотора заключается еще и в значительно большем крутящем моменте (220 Нм против 156), который доступен в широком диапазоне оборотов.
Система полного привода ALL GRIP 4WD – полноприводная система, в которой момент на задние колеса передается через муфту, имеет несколько режимов: Auto, Sport, Lock и Snow. В режиме авто машина в основном переднеприводная, задние колеса задействуются при пробуксовке передних.
Режим спорт передает момент на заднюю ось для улучшения устойчивости при прохождении поворотов, Lock – блокирует муфту, предназначен для сурового бездорожья, автоматически выключается при скорости 60 км/ч и выше, Snow – как следует из названия, для снега.
В сложных условиях помогает блокировка буксующих колес тормозами. Кроме разной техники, для Витары предлагаются пакеты внешней индивидуализации Urban (для города) и Outdoor(для любителей активного отдыха). Мощная версия S отличается от обычной Vitara измененным «лицом» с другой решеткой радиатора.
Даже самая базовая комплектация не является «пустой». Есть ABS, ESP и усилитель экстренного торможения. Комфорт в салоне обеспечивает простой кондиционер.
У нас на тесте Vitara S с полным приводом и в самой максимальной комплектации: с климат-контролем, круиз-контролем, мощной мультимедийкой и системами помощи на спуске/подъеме.
На первый взгляд внедорожные характеристики не впечатляют: клиренс, например, всего 185 мм. Но это не так мало, ведь у машины достаточно короткая база и минимальные свесы. Благодаря этому у Vitara отличная геометрическая проходимость: углы въезда, съезда и рампы позволяют штурмовать пускай не самое пекло, но достаточно серьезные препятствия.
Система ALL GRIP 4WD в снежном режиме оптимально подбирает настройки для передвижения по этому нестабильному покрытию. На данный момент масштабный тест SUV and Snow в самом разгаре, поэтому по его итогам мы расскажем о каждом автомобиле-участнике и его внедорожных качествах более подробно.