Рама и как мы ее ремонтируем

В современном кузовостроении прижились 2 основные конструкции: несущий кузов и несущая рама. В исполнении с несущим кузовом все узлы и агрегаты крепятся к кузову и передают нагрузки, удары и вибрации непосредственно на него. Рамные автомобили состоят из рамы (на которую крепятся мотор, трансмиссия и вся подвеска) и кабины (салон, остекление, багажный отсек).

 

Рамное исполнение дороже несущего кузова и применяется преимущественно на мощных джипах и люксовых внедорожниках. Рама – основной силовой элемент автомобиля, "позвоночник" машины, изготовленный из высокопрочной стали коробчатой конструкции, с усилителями и распорками. Наличие рамы повышает комфорт, безопасность и долговечность всего автомобиля, однако добавляет проблем с ремонтом.

 

Ввиду того, что рама является номерным агрегатом и ее номер вносится в регистрационные документы - замена рамы на б/у не практикуется, а приобретение, таможенная очистка и оформление новой – затратное и крайне дорогостоящее мероприятие, к тому же не быстрое. В то же время ремонт рамы является технологически предусмотренной процедурой завода-изготовителя автомобиля, подробно описан в оригинальной ремонтной документации, обеспечен справочными размерами базовых точек и снабжен всеми необходимыми запчастями. Рама – это узел, крыло или дверь – деталь. Поврежденную деталь дешевле, проще и правильно заменить на новую (допускается замена и на б/у), однако замена ремонтопригодного узла, даже при средних деформациях, выглядит глупо. Значит – рихтовка и ремонт!

 

Все так просто? В чем тогда сложности? А в том, что для диагностики и ремонта рамы необходимо специализированное и дорогостоящее оборудование, суммарная стоимость которого превышает 100 тыс. евро, а специалистов, обладающих навыками работы на таком оборудованием на всю Украину всего несколько десятков.

 

Раму нужно ремонтировать, но для этого кустарные технологии не пригодны. Даже наличие стапеля недостаточно для точного исправления геометрии важнейшего узла автомобиля. Для ремонта рамы необходимы одновременно мощный дозер с 2-я тяговыми башнями («кобрами»), мощнейшие гидравлические домкраты, высокоточная мерительная система в 3-х плоскостях, а также опытнейший рихтовщик, понимающий металл и геометрию коробчатых трапеций в изометрии. Стапель GlobalJig позволяет надежно крепить не пострадавшие участки рамы, не допуская их деформаций, несколько тяговых башен служат для приложения одновременного растягивающего усилия под любым углом в трех плоскостях, а мерительная система GlobalScan в режиме реального времени показывает специалисту все, что происходит с рамой с точностью до миллиметров. Наши обе бригады специалистов кузовного ремонта обучены итальянцами секретам работы на данном конкретном оборудовании, имеют соответствующие дипломы и сертификаты, а также ежедневно работают на этом оборудовании уже больше 10 лет.

 

Стоимость ремонта рамы в десятки раз дешевле ее замены, а при правильном ремонте узел не отличается от нового. Давайте вместе правильно экономить! Уже много лет ремонт рамы является нашей фирменной услугой, любимым блюдом «от Шефа», которое мы не только умеем, но и любим готовить!

Проверь свою раму, убедись в исправности «позвоночника»!

 

поделиться

Другие Новости

Разработка и поддержка ADS group