Подготовка детали к покраске

После рихтовки металлических и пайки пластиковых деталей кузова следует этап подготовки поверхности к покраске. Основное требование предъявляется качеству геометрической формы и идеальному выравниванию поверхности детали, прошедшей рихтовку. Это позволяет использовать минимально тонкий слой шпаклевки, что обеспечивает длительный срок службы как детали, так и лакокрасочного покрытия на ней. Рихтовочные работы принимает маляр, который после ремонта кузова отвечает за лакокрасочное покрытие и дает гарантию на него. Плохо отрихтованную деталь в кузовном участке маляр просто не примет в работу.

 

Голый металл, прошедший процесс выравнивания, необходимо надежно защитить антикоррозийным грунтом, затем правильно выбрать шпаклевку, обработать каждый слой шкурками правильной зернистости и подобрать соответствующий всему этому бутерброду заполняющий грунт. И только теперь весь этот бутерброд покрывается краской и лаком в малярной камере, воздух в которой подготовлен системой очистки до 5 микрон. Все компоненты необходимо согласовать не только по цвету, но и по химическому составу, а также в соответствии с материалом детали. Сталь - один набор, алюминий - другой, пластик - третий... Ошибки химической сочетаемости компонентов, неточности в температурном режиме и времени сушки, экономия на материалах или компонентах приводят к плачевным последствиям.

 

Проблемы, проявившиеся сразу - проблемы маляра, а вот если последствия проявят себя позже, то большинство клиентов кустарных мастерских остаются наедине со своими проблемами и стоимость переделки дорогостоящей работы ложится на их плечи повторным грузом.

 

Наиболее часто встречающимся способом снижения себестоимости и недобросовестной конкуренции за счет низкого ценообразования является экономия на процессе сушки шпаклевки. Каждый слой шпаклевки необходимо сушить при определенной температуре, указанной в сопроводительной спецификации в течение определенного времени, зависящего от толщины слоя. Для этого предназначены ИК-сушки, потребляемая мощность одной достигает 7-и киловатт. При времени сушки в 15-20 минут каждого слоя можно оценить стоимость затрат на подготовительные работы в месяц. Нередко шпаклевку сушат просто на воздухе, при этом наружный тонкий слой становится твердым, не проницаемым для воздуха, а внутри сырая шпаклевка в вакууме, которая останется сырой до первого нагрева. И так несколько слоев. ИК-сушка не нагревает саму шпаклевку, что не приводит к ее коркообразному высыханию. ИК-лучи нагревают металлическую поверхность детали и процесс высыхания шпаклевки идет изнутри наружу.

 

Чем же так опасна недосушенная шпаклевка? Процесс сушки и затвердевания происходит при активных выпариваниях растворителей, что приводит к уменьшению объема шпаклевки. Во время сушки она просаживается! Правильно высушенная шпаклевка десятилетиями сохраняет прочность и неизменную форму, в то время как недосушенная шпаклевка будет проседать после стоянки на солнце летом или просто со временем. В таких местах обычно мутнеет и трескается лак, повреждается лакокрасочное покрытие.

Один раз хорошо отремонтировать авто дешевле, чем недорогой ремонт, который придется потом переделывать.

поделиться

Другие Новости

Разработка и поддержка ADS group